Качество прессы: глянец или что-то большее?
Существует предубеждение, что место журналисток – в глянце. Кто создал этот стереотип? И кому за него отвечать?
"ЛЕГКОЕ" НЕ ЗНАЧИТ "ЖЕНСКОЕ"
Видеохостинг, глянец, телевидение. Кажется, будто нет ничего проще, чем снимать смешные ролики, писать о туфлях Louboutin и вести задушевные разговоры с гостями твоего собственного шоу. Девушки должны справляться с такими задачами без особых проблем. Однако мнимая простота профессий в вышеперечисленных сферах журналистики - еще не повод определять их как сугубо "женские". К тому же многим дамам удалось сломать устаревшие социальные стереотипы и добиться немалого успеха.
КАЧЕСТВО ПРЕССЫ И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
РЕВОЛЮЦИОНЕР «HAUTE COUTURE»
Как характер одной женщины перевернул мир моды
Анастасия Мусьякова
Автор
Анна Винтур признана одной из самых влиятельных персон в мире fashion-индустрии. С легкой журналистской руки за ней закрепилось прозвище "Nuclear Winter", связанное с требовательностью и жесткостью. Сама главный редактор американского «Vogue» нисколько не отрицает этих качеств, даже гордится ими, ведь именно характер и трудолюбие стали залогом её успеха.
Несмотря на аристократическое происхождение и состоятельную семью со связями в газетном бизнесе, Винтур предпочитала всего добиваться сама. С 15 лет она начала работать, а уже к 21 году стала ассистентом отдела моды в глянцевом издании Harpers&Queen. Ради перспектив она переехала в США, где успела поработать в журналах Harper's Bazaar, Viva, Savvy, New York.

В 34 года Анна Винтур заняла должность креативного директора американского Vogue, на тот момент, лучшего глянцевого издания. И вскоре новая перемена: её назначили редактором двух журналов — британского Vogue и House&Garden. Добившись невероятных результатов в английских изданиях, Винтур получила приглашение вернуться и возглавить американский Vogue.

Анна Винтур настоящий революционер в глянце. Она фактически стала родоначальницей современных модных журналов. Методы её работы всегда отличались радикализмом. Так, став главным реактором H&G, Винтур разнообразила виды интерьеров фотографиями знаменитостей и моделей в дизайнерской одежде, что вызвало бурную реакцию у консервативных англичан. Придя главным редактором в американский Vogue, она начала находить новые лица — необычных, для того времени, моделей, дизайнеров, фотографов. Винтур открыла миру имена Кристофера Кейна, Джонатана Сондерса, Кристиана Лакруа, Кейт Босворт и других знаменитостей.

За Винтур признаны способности уникального экономиста, ведь именно ей принадлежит идея запуска трёх новых линий: Teen Voguе, Vogue Living, Men's Vogue. Один только Teen Vogue приносил больше прибыли, чем Elle Girl и Cosmo Girl вместе взятые. За превращение Vogue в библию моды, креативность и независимость мышления, Винтур в 2013 году была назначена арт-директором издательского дома Condé Nast.
Анна Винтур вышла за рамки обычного журналиста и фактически стала небожителем fashion-индустрии за счёт упорства, настойчивости и выносливости, которые позволяют ей, ежедневно начиная день в пять утра, руководить журналом, успевать организовывать Недели моды, создавать проекты издательского дома, заниматься благотворительностью и даже по два часа играть в теннис. В интервью для Forbes она признавалась: «Мое дело меня заряжает. И я очень азартна. Я люблю людей, которые олицетворяют самое лучшее в своей области. И если это делает меня перфекционистом, значит я перфекционист".

Часто ей приходилось сталкиваться с вопросительными взглядами мужчин редакторов и руководителей. Но у Анны Винтур всегда была чёткая позиция: человек получает по своим способностям и труду, вне зависимости от пола.
Нет ничего особенного в сильных женщинах. Нередко бытуют стереотипы о женщинах. Я никогда не слышала, чтобы мужчин обсуждали в том же ключе. Это скорее сексистский стереотип, чем отношение к властным людям.
Анна Винтур, главный редактор американского издания журнала Vogue
Качество работы Анны Винтур не зависело от её гендерной принадлежности. Прохоров писал, что "профессия журналиста обязывает оттачивать, мобилизовывать и развивать качества борца – одновременно решительного и доброжелательного, терпимого и настойчивого"*. Стоит ли говорить, что Винтур — идеальная иллюстрация настоящего журналиста? Ей пришлось бороться за свои взгляды на будущее Vogue, преодолевать консерватизм и недоверие читательской аудитории. Считалось, что стереотипность массового мышления по отношению к моде изменить невозможно, но Анна Винтур отслеживала информационный интерес и учитывала потребности аудитории, чем, несомненно, повышала тиражи журнала. Например, в 2014 году вышел номер Vogue с медийной персоной Ким Кардашьян и рэпером Канье Уэстом. Тираж был моментально раскуплен.
Винтур прекрасно понимала, что узнать журналистское дело можно только пройдя каждый его этап с самого начала, накапливая опыт, поэтому начинала с позиций простого ассистента редакции. "Все знания и качества журналиста в конце концов закрепляются в опыте практической деятельности, служат ей и проверяются на «работоспособность» в ходе профессиональной деятельности"**, — подтверждает это теорией профессор Прохоров.

Количество журналов, с которыми она сотрудничала, времени, потраченного на работу, превратилось в качество той политики, которую она до сих пор проводит в Vogue. Идейно-творческая концепция журнала с приходом Винтур приобрела свою уникальность: роскошь, качество и элитарность, за которыми со страниц Vogue может наблюдать каждый. И пусть её образ служит прототипом жесткого редактора в фильме "Дьявол носит Prada", но именно эта жесткость стала фундаментом для создания лучшего глянцевого журнала в мире.
* Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов — М.: Аспект Пресс, 2011, с. 29
** Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов — М.: Аспект Пресс, 2011, с. 29
КАЧЕСТВО журналистики И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
ЗАКУЛИСЬЕ ГЛЯНЦА
Интервью со студенткой журфака, которая попала в глянец неожиданно для самой себя.
Дарья Миронова
Автор
Я всегда хотела работать в качественном глянце, и мне посчастливилось пройти летнюю практику в одном из таких изданий. До того, как я пошла на собеседование в Издательский дом Conde Nast, многие мне говорили, что я зря потрачу время. Преподаватели в университете уверяли меня, что стажёры там ничего особенного не делают — только носят кофе для редакторов. Родители говорили, что в глянце полно пошлости и лжи. Пиарщики утверждали, что каждый материал — это только реклама. На большинстве лекций по специальности о журналах почти не говорили, и тем более никогда не приводили в пример качественной прессы. В какой-то момент мне даже стало стыдно говорить о том, что я хочу работать в глянце, ведь для многих глянец — синоним бульварной прессы. Мало кто воспринимает всерьёз журналы, которые пишут исключительно о косметике и «шмотках». А мне нравится.

Я рада, что мне удалость пройти свою первую учебную практику именно в том издании, которое я читала с самого его выхода в России. За месяц практики я поняла, как устроена жизнь женского глянцевого журнала. Я встретила множество интересных людей и настоящих профессионалов, которые работают в этой сфере многие годы. Они учили меня и делились своим опытом. Среди них была Карина Андреева — героиня моего интервью.
~
Качественный глянцевый журнал — это огромный труд. Allure для меня с точки зрения бьюти — это образец качества. Не зря на самом журнале написано, что это бьюти-эксперт. Честный тестинг, подробные отзывы, верстка материалов для сайта и для бумажной версии. Для меня качественный женский глянец — это все журналы Conde Nast (журнальное издательство, выпускающее GQ, Vanity Fair, Vogue, The New Yorker и др. — прим. ред.)

Редакция Allure состояла практически из одних девушек. На самом деле сейчас не так много мужчин, которые хотят писать на бьюти тему. Но в то же время я бы точно не сказала, что это исключительно женское дело. Директор красоты Buro 24/7 (сайт о новостях из мира моды — прим. ред.) — Алексей Савостин. Кроме того, можно встретить огромное количество мужчин-визажистов и стилистов.

Глянец — это история про стиль жизни. Каждый воспринимает его по-своему. На мой взгляд, качественным глянцем можно назвать Interview, Esquire, Bazaar — это издания, которые хочется поставить себе на полочку и хранить долгие годы. Читателю нужно понимать, зачем ему нужен глянец. Это не просто печатное издание, которое можно прочитать и выкинуть. Журналы с качественными фотосессиями и интересными статьями могут задержаться в жизни человека на много лет.


Карина Андреева
ассистент отдела красоты журнала Allure. Сейчас — редактор сайта beautyhack.ru
Я не являюсь целевым читателем глянца, редко его читаю. В большей степени я — читатель лайфстайл. Поэтому вряд ли могу выступать экспертом в этом вопросе. Но мне кажется, что глянец, как в России, так и за рубежом, перестаёт быть рупором культуры потребления. Глянец постепенно становится рупором стиля жизни. Все-таки индивидуальность над массовостью восходит.

Могу вам точно сказать, что в нише лайфстайл преобладает женская редакция. Например, в редакции Seasons of life арт-директором был долгое время мужчина, вместо которого в конце этого года пришла женщина — его жена.

Сейчас можно заметить, что мужские журналы женщины читают (например, Esquire, GQ), а мужчины — женские — нет. Или читают, но мало. О чем это может говорить? О том, что ум женщины более гибкий по сравнению с прямолинейностью ума мужчин, более любопытный что ли.

Сидорова Светлана Юрьевна
Доцент кафедры редакционно-издательского дела и информатики и куратор тематического учебного модуля "Журналистика стиля жизни"
качество журналистики и гендерные стереотипы
гений, миллиардер, шоувумен, филантроп
Опра Уинфри. История успеха.
Юлия Ханжина
Автор
Одна из самых популярных телеведущих в мире. Крупнейший американский медиамагнат, чье состояние оценивается в 2,9 млрд $. Женщина, чье шоу вошло в «топ-50 величайших шоу в американской истории по версии TV Guide». Знакомьтесь, Опра Уинфри.
Я не верю в неудачи. Нет никакой неудачи, если вы получили наслаждение в процессе.
Опра Уинфри
Детство Опры было тяжелым.

• Опра Уинфри родилась 24 января 1954 года в Косциаско, Миссисипи. Её мать была горничной, а отец — шахтером После её рождения родители практически сразу прекратили жить вместе;

• Все детство она провела в постоянных разъездах и нищете. Воспитывала её бабушка в сельской глуши. Она была баптисткой и часто водила Опру в церковь, где девочка читала наизусть главы из Библии;

• До неё домогались многочисленные родственники отца. Не раз она сбегала из дома, украв у матери деньги. Когда денег не хватало, она вынуждена была просить их у местного священника. В 14 лет Опра попала в приют для трудных подростков, куда её послала разгневанная мать. В этом же возрасте она забеременела. Её ребенок умер через год после рождения;

• Тем не менее в 12 лет Опра Уинфри начала посещать школу, уделяя особенное внимание урокам ораторского мастерства. В 16 лет она выиграла соревнование по ораторскому искусству от «Elks Club», после чего поступила на факультет связи и коммуникаций в университет Теннеси.

Сложное, закаляющее детство, усердие в учебе и твердый характер помогли Опре в создании собственного проекта.
В 1986 году на свет появилось культовое «Шоу Опры Уинфри». Программу купил телевизионный американский синдикат King World Productions. За два года проект сделал Опру самой высокооплачиваемой телеведущей США. Программа имела невероятный, беспрецедентный успех как в Америке, так и за границей. В своем шоу Опра приглашала для беседы именитых гостей – популярных политиков, музыкантов, актеров. Телеведущая брала интервью у Джорджа Буша, Билла Клинтона, Барака Обамы. Бывали у неё и такие культовые личности, как Майкл Джексон и Пол Маккартни. Шоу закрылось в 2011 году.
Опра Уинфри с Майклом Джексоном
Позже Опра Уинфри основала успешную медиакомпанию Harpo Intertainment Group. Ей принадлежат журнал O, The Oprah Magazine, кабельный телеканал OWN: The Oprah Winfrey Network, ресурс Oprah.com. Неустанная деятельность Опры Уинфри несет в себе, прежде всего, культурный подтекст. Хотя медиахолдинг Опры отчасти имеет коммерческое направление, основная его функция – культурная. "Культуроформирующая функция журналистики, следовательно, заключается в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, журналистика участвовала в пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей, воспитывала массы на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему гуманистическому развитию человека". *

Шоу Опры Уинфри наглядно показывает эту функцию. Приглашая в гости известных деятелей культуры, политики и экономики, телеведущая наглядно демонстрирует сферу, в которой работает гость, изнутри. Посредством живой беседы с гостем она располагает к себе аудиторию, создает непринужденную и приятную для потребления информации атмосферу. На примере интересных фактов из личной жизни героев, интересных случаев из их карьеры аудитория проще и лучше усваивает информацию. В то же время Опра формирует определенный взгляд аудитории (а она у неё действительно массовая) на различные социальные события, подталкивает их к выработке своей точки зрения. «..культура, формируемая в процессе идеологической деятельности, — это культура, нацеленная прежде всего на формирование определенного отношения к современным явлениям и далее (на этой базе) — на формирование мотивов и стимулов социальной активности. Поэтому и акцент в идеологической деятельности ставится на политическую, экономическую, правовую культуру в их прагматической направленности, на формирование гражданской активности» **
Телеведущая хорошо знает свою аудиторию и все современные тренды. Она привлекает самых популярных в народе деятелей, пишет о самых обсуждаемых трендах. В своем журнале она в основном освещает тему моды, спорта, кулинарии, взаимоотношений. Целевая аудитория — женщины, имеющие семьи и, как правило, не работающие. Секрет успеха Опры Уинфри — знание своей аудитории, возможность найти с ней контакт и донести до неё суть понятными словами. В этом ключ эффективной журналистики .

Опра Уинфри с Биллом Клинтоном
Грамотное просвещение своей аудитории, умение тонко чувствовать своих зрителей и читателей помогло заработать Опре неплохой капитал. По версии журнала Forbes, в 2005 году она входила в десятку влиятельных женщин мира (9 место), в 2007 же её возглавляла. Также Опра Уинфри не раз оказывалась на обложке журнала Times.
*Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов — М.: Аспект Пресс, 2011
**Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов — М.: Аспект Пресс, 2011
КАЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТИКИ И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
БЛОГОМАНИЯ
Чем живет самая популярная девушка русского YouTube
Дарья Лапина
журналист
Как за несколько лет получить признание? Как из обычной школьницы стать знаменитостью? Как перед глазами огромной аудитории преодолеть свои комплексы? Ответы точно знает популярный видеоблоггер Катя Клэп.

Екатерина Трофимова, она же Катя Клэп, родилась в Подмосковье, в совершенно обычной семье. А сейчас на ее канале на YouTube уже несколько миллионов подписчиков. Начинала девушка со скетчей, в которых пыталась высмеять свои же комплексы. Сегодня она снимает влоги, разговорные и бьюти-видео.

Ее трудолюбие может служить настоящим образцом для подражания. Катя сама пишет сценарии, снимает, монтирует. Ее первые видео не отличались ни качеством, ни грамотной озвучкой или расположением света. За 7 лет работы блогер сумела создать не только один из самых прибыльных каналов в России, но и бренд – многие новички YouTube копируют ее стиль.
И пока люди, далекие от заработка в интернете, скептически относятся к видеоблогингу, Катя зарабатывает реальные деньги. На просмотрах, рекламе. Ее приглашают участвовать в различных фестивалях, сниматься в кино и бизнес-проектах. Так, совсем недавно девушка представляла российский сегмент на «Creator Summit» в Нью-Йорке, на котором собрались лучшие мировые блогеры, получила роль в сериале «Молодежка».

Но все же основная ее работа — видео для канала. На съемки у Кати уходит очень много времени — того требует планка, которую она себе поставила. По несколько часов говорить перед камеру, а потом всю ночь монтировать, озвучивать, выбирать нужные кадры. А вот с идеями дела обстоят гораздо проще. По словам блогера, все, что складывается у нее в голове, быстро получает воплощение.
Kate Clapp в образе Бритни Спирс
Но в чем же ее успех? Видеоблогинг — это стремительно развивающееся направление, по количеству потребляемого контента YouTube Россия находится на третьем месте в мире. Блогеры очень близки к своим зрителям. Кроме того, вести свой канал может каждый. Просторы YouTube не знаю границ – от бьюти до летсплеев, от лайфстайла до узкопрофильных тем. Интерес основывается и на возможности заглянуть в жизнь человека в кадре. По сути, просмотр видеоблогов становится формой общения.

Еще одна причина популярности видеоканалов — креативность, харизма блогера. Такие ребята всегда имеют большую аудиторию и много просмотров. Но это площадка не только творческого самовыражения. Блогеры часто становятся лидерами мнений, могут легко влиять на сознание публики, формировать предпочтения и привычки.

Социальный отклик на Youtube в несколько раз превосходит социальные сети. Этим пользуются маркетологи. Для большинства блогеров предоставлена возможность реализации коммерческих проектов. За счет рекламы и выплат YouTube каналы и существуют. Крупные компании обычно видят в видеоблогинге хороший способ повышения узнаваемости контента. Но многие рекламодатели до сих пор предпочитают традиционные ресурсы.
У российского YouTube хорошие перспективы развития. Этому поспособствует рост лояльности и интереса к новому виду контента. Экономически отрасль тоже будет развиваться — от роста аудитории выиграют не только блогеры, но и рекламодатели*.
* Исследование агентства «Полиглот», 2015
КАЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТИКИ И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
От экономиста до редактора глянца
Миссия выполнима: за два года поднять Vogue
Анастасия Зайцева
Автор
Виктория Давыдова — второй по счёту главный редактор российского Vogue, для которого мечты стали реальностью, а невозможное — возможным. Окончив экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, Виктория сначала работала в рекламной компании McCann Erikson Russia, а затем перешла в издательский дом Condé Nast. Ещё с юных лет будущий редактор качественного глянца проявляла огромный интерес к моде и красоте, и даже тема её диссертации звучала как «Оценка и механизм обеспечения конкурентоспособности товаров (на примере парфюмерии и косметики)». В 1998 году Виктория буквально застала выход первого в России глянцевого журнала Vogue, где она была назначена редактором отдела красоты.

Благодаря упорной работе, преданности и любви к своему делу, Виктория Давыдова очень быстро продвигалась по карьерной лестнице. В 2004 году она заняла пост главного редактора российской версии журнала Glamour, который только-только начал издаваться в нашей стране. Всего за две недели было продано 300 тысяч экземпляров, а уже через полгода тираж Glamour повысился до 800 тысяч.

Пришёл 2010 год, и легендарный первый редактор Vogue Россия Алёна Долецкая была вынуждена оставить свой пост. Идеальным кандидатом на должность оказалась Виктория Давыдова, которая в далеком 1998 году помогала Алёне Долецкой запускать журнал.
Виктория Давыдова — один из самых профессиональных, опытных и талантливых редакторов на русском рынке. Это доказывает блестящий запуск двух совершенно разных журналов нашего издательского дома. В настоящее время Виктория — идеальный кандидат на должность главного редактора Vogue.
— Джонатан Ньюхаус, президент издательства Condé Nast International
Виктория Давыдова
За два года Виктория Давыдова радикально изменила формат журнала, сделав упор именно на интересы российской публики, а не тенденции Запада. Здесь Виктория Давыдова использовала творческое знание необходимости. То есть она сумела сориентироваться в рамках необходимости нового формата журнала и предприняла такие меры, которые помогли удовлетворить интересы публики*. Более того, в 2012 году был подписан договор о запрете появления в журнале фотографий моделей, чья внешность говорила о неправильном пищевом поведении. Таким образом, снимки моделей нездоровой худобы раз и навсегда перестали появляться на страницах российского Vogue.
Обложка журнала Vogue
В настоящее время журнал славится невероятно качественными фотографиями и полезными для любителей моды статьями, а главный редактор Виктория Давыдова не сдаёт позиции и стремится только вверх. В одном из писем редактора она поведала о двух своих заветных желаниях. Оказывается, Виктория давно мечтает научиться ездить верхом и издать собственную юмористическую книгу. Ну а если на протяжении шестнадцати лет ей удавалось каждый месяц издавать качественный глянец, то, вероятно, с книгой особых проблем не возникнет.
*Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов — М.: Аспект Пресс, 2011
КАЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТИКИ И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
У меня проблемы с этикой, я гуманитарий
Может ли скандалист состояться в профессии?
Ксения Кусачева
Автор
Лесю Рябцеву называют «королевой скандалов» российской журналистики. Прямолинейная, резкая и циничная журналистка прославилась своей работой на радиостанции «Эхо Москвы» в качестве помощника главного редактора Александра Венедиктова. Благодаря карьере Рябцевой в обществе появились абсурдные стереотипы о журналистках. Они несправедливо воспринимаются обществом как скандалистки, непрофессиональные журналисты, работающие либо в глянце, либо в желтой прессе.

В чем заключается скандальность Рябцевой? В неприемлемых высказываниях в сторону российской политической элиты, которую журналистка критиковала в своем блоге «Краем Уха», и в оскорблении коллег. Чрезмерная прямолинейность и острый язык стали своеобразной «фишкой» Леси, но не все смогли с этим смириться. Многие журналисты покинули «Эхо Москвы» из-за поведения Рябцевой.
Я не хочу работать с такими ничтожествами, которые ничего из себя не представляют, я не могу находиться рядом с бездеятельными, тупыми, пассивными людьми. Я прихожу в редакцию, и ощущение, что там бегают тараканы.
— Леся Рябцева
Также Рябцева критиковалась журналистами за низкий уровень владения русским языком, незнание литературных норм и фактические ошибки, которые журналистам допускать нельзя. Все помнят ее появление в эфире программы «Особое мнение», где Рябцева сказала, что в России проживает восемь миллионов человек.
Леся Рябцева
Леся Рябцева — довольно нестандартный персонаж в российской журналистике. Ее успех заключается в том, что она легко завоевывает внимание аудитории своей эпатажностью. Скандалы и громкие реплики являются способом реализации как журналистских способностей, так и личностных качеств Рябцевой. Поскольку профессионализм журналиста заключается во взаимодействии своеобразных личностных черт, а именно: мировоззренческих и социально-политических взглядов, с профессиональными склонностями, способностями и талантом, можно сказать, что Леся Рябцева — профессионал в своем деле. Более того, материалы Рябцевой цепляют аудиторию и удовлетворяют ее потребности, что немаловажно в профессии. Проблема Рябцевой как журналиста заключаются лишь в отсутствии ответственности за свое поведение. Но несмотря на это, девушка смогла состояться как журналист. Что же ей помогло: большой талант или связи и умение приспосабливаться к разным ситуациям? У каждого свое мнение.
*Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов — М.: Аспект Пресс, 2011
кАЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТИКИ И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
НАТАЛЬЯ СИНДЕЕВА: ДЛЯ УМНЫХ И БОГАТЫХ
Как девушке из Мичуринска удалось с нуля основать свой медиахолдинг
Мария Тершукова
Автор
В апреле 2010 года своё вещание начал телеканал «Дождь». История его создания — это даже не поучительный рассказ о мужественной женщине в журналистике. Это новелла о личности, разрушающей общественные и прежде всего профессиональные стереотипы.

Пожалуй, главный из них, будто невозможно создать телеканал, если личный энтузиазм и знакомство с опытными журналистами – это чуть ли не единственный капитал будущего проекта. В 2007 году, когда к Наталье Синдеевой пришла идея создания «Дождя», она подумывала купить дом во Франции. Но этим планам не суждено было осуществиться: вместо этого она продаёт загородный дом здесь, в России, и со всей выручкой приходит с вопросами к тем, кто знает, как устроено телевидение.

Тогда настало время разрушать второй стереотип. О компетенции в бизнесе. Создавать собственный канал Наталья решила интуитивно, совершенно не разбираясь в законах телевидения.
В одной компании все-таки согласились обсудить мою ситуацию. Они спросили меня: "В каком стандарте планируется телевещание?" Я даже не поняла вопроса. "Ну, в High Definition или в Standard Definition?" — уточнили они. "А нельзя ли еще подробнее?" — попросила я. И только успех "Серебряного дождя" не позволял людям, к которым я обращалась, отнестись ко мне как к девушке, вдруг решившей вместо салона красоты построить телеканал
— Наталья Синдеева
Осваивать неизвестное — это, похоже, девиз Синдеевой. Задолго до того, как телевизионный канал спродюсировался в её руках, она – тогда ещё совсем молодая девушка – помогала собирать радио «Серебряный дождь». Этот проект был новым не только потому, что к этой сфере она до сих пор никак не относилась, но и потому, что на рынке того времени «Серебряный дождь» предлагал абсолютно новый контент. А через несколько лет на «Снобе» (также принадлежащем медиахолдингу «Дождь»!) в персональной анкете Натальи Синдеевой напишут, что она «построила эту станцию для богатых и умных, а не для молодых и ленивых». Движимая жаждой деятельности, она и от людей требует амбициозности и желания работать.

Вместе с коллегами из радиостанции Синдеева учредила премию «Серебряная калоша», она присоединила к своему холдингу умирающий журнал «Большой город», потому как «всегда обидно, когда очень хорошая история умирает» — так прокомментировала она это решение.
Наталья Синдеева убивает и другие стереотипы: о роли образования, о влиянии трудных обстоятельств на судьбу человека, о качестве СМИ – перечислять остальные было бы странно, а между тем нужно сконцентрироваться на гендерной проблематике нашего проекта. Безусловно, сейчас вопрос о гендерном неравноправии не стоит так остро, как это было сто, пятьдесят и даже тридцать лет назад. В сборнике работ, посвящённых гендерной интеграции, читаем: "Некоторые страны создали механизмы для политики гендерного равенства: развивались и применялись политики равенства, при этом особое внимание уделялось специфическим правам женщин"*. Однако авторы предупреждают против переоценки этих достижений: "Несмотря на важный прогресс и приобретение женщинами Европы равных прав и равного статуса с мужчинами de jure, они остаются дискриминированными во многих областях жизни"*. Соотнося это с журналистикой, стоит заметить, что количество в медиабизнесе по-прежнему не велико.

Когда Синдеева познакомилась с Павлом Ващекиным, он позвал её сниматься у него моделью — за хорошие, кстати говоря, деньги. Но молодая выпускница педагогического университета отказалась: «Не хочу быть моделью! Хочу работать!»

Карьера Натальи Синдеевой и судьба её телеканала «Дождь» схожи в одном важном аспекте — они существуют не благодаря, а вопреки. Шестилетнюю историю бытования независимого СМИ тянет локомотив бешеного интереса и энтузиазма со стороны участников проекта. И все эти шесть лет команде приходится бороться с обстоятельствами — так было после событий в январе 2014, после принятия новых законов в 2015. А карьерная жизнь её учредителя – это также постоянное движение вверх, вопреки тому, что за попытку сделать новое и хорошее, больно бьют по рукам. И если верить прогнозам, проживут они вместе ещё долго, потому как «Дождь» сегодня один из немногих каналов СМИ, поставляющих продукт для деятельного, хоть и задыхающегося среднего класса.
* О.Б.Савинская, Е.В.Кочкина, Л.Н.Фёдорова "Гендерная интеграция. Возможности и пределы социальных инноваций" - СПБ, 2004
Над разделом работали: Анастасия Мусьякова, Дарья Миронова, Юлия Ханжина, Анастасия Зайцева, Ксения Кусачева, Мария Тершукова, Дарья Лапина
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website